Если предварительный анализ показывает, что претензия касается деятельности ОС, то дальнейшие действия выполняются в соответствии с вышеизложенной процедурой.
Если претензия вызвана действиями самой организации-заказчика, ОС официальными письмами извещает подателя жалобы о её получении и заказчика о поступлении жалобы (с приложением её копии).
Для рассмотрения жалобы и выработки дальнейших действий в её отношении ОС проводит сбор необходимой информации, проверку достоверности жалобы, её оценку, запрашивает, при необходимости, дополнительную информацию по предмету жалобы и вырабатывает предложения по дальнейшим действиям так, чтобы окончательное решение по жалобе было принято не позднее 10 рабочих дней со дня её поступления в ОС.
К рассмотрению не привлекается персонал, который проводил работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции данного заказчика, принимал решение о её соответствии.